Учебный портал


Главная » Экономика и финансы » Микроэкономика » Ответы на экзаменационные вопросы » 2 Предложение и факторы предложения. Закон предложения

2. Предложение и факторы предложения. Закон предложения

На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых — максимизация прибыли. В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции.

Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот.

Кроме цены, на уровень предложения влияют следующие факторы:

1) наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы (R);

2) характер технологии (K);

3) налоги и дотации (TS);

4) природно-климатические условия (С);

5) цены на ресурсы и другие товары (от Р до Р).

Итак, объем предложения — это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид:

Q = ƒ(P,P...P,R,K,C,TC и др.)

Если все факторы, кроме цены данного товара, принять за неизвестные, то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции От ее цены:

Q = ƒ(P)

Зависимость объема предложения от цены может быть различной, однако самой типичной будет следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот. Функция предложения от цены может, как и функция спроса, задаваться тремя способами:

1) графическим;

2) табличным;

3) аналитическим.

Рассмотрим некоторые неценовые факторы, влияющие на объем предложения:

1) цены на исходные ресурсы. Чем ниже затраты на исходное сырье, материалы, топливо, а также рабочую силу, тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок;

2) технологические возможности производителей. Чем выше уровень прогресса, тем эффективнее становится производство, т.е. на каждую единицу затраченных ресурсов производится все большее количество конечного продукта;

3) цены на другие продукты;

4) число продавцов;

5) ожидания производителей Например, производители зерна, ожидая, что цены на него вырастут, не станут продавать его ни государству, ни населению, потому что при условии повышения цены они смогут выгодно его реализовать;

6) налоги и дотации. Учитывая, что большинство производителей рассматривают налоги как затраты своего производства, повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и уменьшать предложение. Напротив, дотации фактически снижают затраты, а, соответственно, увеличивают предложение.


(Материалы приведены на основании: Е.А. Татарников, Н.А. Богатырева, О.Ю. Бутова. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. ISBN 5-472-00856-5)

Поделиться:




Темы из "Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы":

1 Спрос и факторы спроса. Закон спроса
2 Предложение и факторы предложения. Закон предложения
3 Эластичность спроса и предложения
4 Рыночное равновесие спроса и предложения. Равновесная цена




поиск по сайту




Angular
Графический дизайнер


Наверх




© study-i.ru 2012-2024